Заказать звонок
Я даю согласие на обработку персональных данных
Главная - Новости - Новый порядок регистрации деклараций о соответствии от Росаккредитации

Новый порядок регистрации деклараций о соответствии от Росаккредитации

Дата публикации: 08 Июня 2021

С начала года (1.01.2021) становится актуальным и действующим приказ Министерства Экономического Развития от 31.07.2020 “Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии и порядка ведения реестра”. В данной новости подробно расскажем, какие изменения произойдут для заявителей.

Особенность данного закона – отсутствие глобальных изменений относительно процедуры декларирования. Отметим, что новые правила являются дополнением к уже существующей практики. Если кратко, то этот закон обобщает имеющийся опыт и привносит уточнения в определенные формулировки.

Основное изменение – органы, ранее регистрирующие декларации соответствия, теперь не могут регистрировать декларации о соответствии в ЕР.

Это решения не было неожиданностью, т.к. предпосылки имелись очень давно. Ведомство Росакредитации открыто заявляло о том, что привлечение соответствующих органов к процессу декларирования являлось временным решением, главной задачей которого было укрепление и становление системы сертификации.

С 15.06.2020 по 7.07.2020 прошли публичные обсуждения закона, в это же время стала известной дата вступления в силу подготовленного законопроекта – 2021.

Нормативная база

Данное изменение проходит только на уровне РФ, т.е. ЕАЭС это никак не затрагивает и изменений не должно предвидеться (действуют решение Коллегии ЕЭК (от 20.04.2018 и 25.12.2012 года, которые и определяют последовательность регистрации деклараций, в том числе и правила их создания).

Теперь на территории РФ будет действовать один приказ от 31.07.2020 года, вместо 2-х приказов Минэкономразвития (№76 и 752, от 21.02.2012 и 24.11.2014 года соответственно).

Действия этих 2-х приказов отменяются с 1.01.2021 года постановление ПРФ №65 от 30.12.2020. Общее количество отмененных документов этим постановлением составляет несколько десятков.

Что не будет затронуто

Перед разбором изменений, нужно отметить то, что не будет меняться:

  • Требования к заявителю – обязательная регистрация в ЕАЭС
  • Правила отбора образцов для проверок и ввоза этих единиц в ЕАЭС не были затронуты новым приказом.
  • Процесс испытаний остался без изменений.
  • Внесение корректировок в декларацию о соответствии не допускается, но имеется ряд причин по которым, этот документ можно перерегистрировать без проведения лабораторных испытаний.
  • На заявителе так и осталась ответственность за нарушение правил декларирования. Отметим, что новые правила как раз и подчеркивают этот момент.

Чего коснулись изменения

Единственное серьезное преображение коснулось органов по сертификации продукции, т.к. они теперь не в праве больше выполнять регистрацию декларации о соответствии в реестр. С начала действия приказа, этим занимается ФС по аккредитации и только с применением интернета путем использования специального сервиса, который выполняет автоматизированную электронную регистрацию этих документов о соответствии.

Другими словами, выполнить подачу заявления о регистрации можно только при помощи сайта ФГИС Росаккредитации. Отметим, что подписывать документ заявитель обязан только индивидуальной подписью в цифровом формате.

Исходя из этого, нужно помнить, что подавать заявление при помощи почты или лично не получится, т.к. будет использоваться специальный интернет-ресурс.

Какие исключения предусмотрены

Как гласит ст.3 приказа 478: регистрация деклараций о соответствии выполняется ФС по аккредитации. При предусмотрении правом ЕАЭС, что регистрация данного документа выполняется только соответствующими органами, регистрация декларации проводится исключительно аккредитованными организациями.

В этом контексте, ключевое слово – “только”, что подразумевает под правом ЕАЭС текст конкретно заданных техрегламентов. К примеру, в ТР ТС 006 от 2011 года “О безопасности пиротехнических изделий” указывается что документ о соответствии подлежит регистрации сертифицирующими органами согласно с действующим законодательством стран-участников Таможенного Союза.

Упоминание какого либо другого способа нет, что противопоставляется с другими техрегламентами, которые указывают на процесс регистрации этого документа в установленном ЕЭК порядке.

Схожая ситуация была в 3-х ж/д технических регламентах (001, 002,003), которые указывали на то, что заявитель мог при помощи почты или лично выполнить регистрацию декларации.

Чего нужно ожидать в будущем?

В этом случае, покажет только время. При этом, уже явно прослеживается тенденция постепенного перехода на цифровые технологии регистрации. Это стало видно по тому, что большинство заявителей давно выполняют регистрацию декларации самостоятельно, изредка сотрудничая с лицензированными лабораториями.

С ранее присутствующими органами рано или поздно пришлось бы расстаться, но обращать внимание нужно на то, какие отношения сложились с заявителями и этими организациями. использование современных технологий станет настоящей проверкой этих взаимоотношений, которая покажет, кому нужно спокойствие заявителя, а кому – его бюджет.